Автомир / Фото – В сети представили первые рендеры дешевого электрокара Yugo 2025 года В своё время за эту югославскую малолитражку просили всего 3990 долларов.
Несмотря на сложную политическую обстановку, этот небольшой автомобиль успел получить статус культового.
Дизайнер из Северной Македонии Деян Христов был вдохновлен наследием Yugo и придумал современную версию супермини с электрической трансмиссией.
Новоиспеченный электрокар Yugo получил изогнутый капот, широкую решетку радиатора, в которой размещены фары, а также корму, оформленную в духе предшественника. Чтобы сделать автомобиль современнее и спортивнее, дизайнер добавил выпуклые крылья, расширители бампера, черные передние стойки, более тонкие светодиодные фонари и скульптурную линию окон.
В качестве полностью электрического супермини возможная реинкарнация Yugo могла бы конкурировать с такими, как Peugeot e-208, Opel Corsa-e, Renault 5 и Honda e в сегменте B, с ценой ближе к Dacia Spring. Поскольку оригинальный Yugo имел мощность 45 л.с., версия BEV могла обойтись скромным количеством мощности от своего электродвигателя, сохранив при этом фирменную компоновку FWD.
Напомним, Yugo производился в период с 1980 по 2008 год в Крагуеваце, Сербия (тогда часть Югославии).
Всего было выпущено 794 428 таких машин. Модель базировалась на Fiat 128 (1969-2003) с платформой FWD и малолитражными четырехцилиндровыми двигателями.
Если вам интересно, что случилось с государственной компанией Zastava Automobiles, которая производила Yugo, она обанкротилась в 2017 году после прекращения производства автомобилей в 2008 году и была приобретена Fiat.
Это означает, что обновленный Yugo вряд ли появится в ближайшее время. Хотя Деян Христов планирует отправить свой проект правительству Сербии, предвидя новую эру для Yugo.