09 Февраль 2021 13:00
В Министерстве цифровой трансформации разъяснили, как можно внести квалифицированную электронную подпись на биометрический паспорт гражданина Украины (ID-карту). Об этом сообщается на странице в Facebook ведомства.
«ID-карта, содержащая электронную подпись гражданина, является полноценным средством электронной идентификации личности», — отмечают в Минцифре.
Как получить электронную подпись на ID-карте
Внести электронной подписи на чип ID-карты можно:
— сразу после получения нового биометрического паспорта гражданина Украины;
— записать электронную подпись на ранее выданную ID-карту.
Во время карантина получить услугу можно в любом территориальном подразделении Государственной миграционной службы (независимо от места регистрации).
Такая услуга бесплатная. Срок действия сертификатов ключей электронной подписи составляет 2 года.
Как воспользоваться электронной подписью
Для того, чтобы воспользоваться квалифицированной электронной подписью, нужен специальный картридер или смартфон с поддержкой технологии NFC.
ID-карта с электронной подписью предоставляет владельцам такие преимущества, как возможность легко пользоваться электронными сервисами государственных органов, получать административные и банковские услуги, открывать и вести бизнес онлайн.
Планы Минцифры
Весной Министерство цифровой трансформации планирует запустить сервис электронной подписи в смартфоне «ДіяID».
Это будет сделано для того, чтобы украинцы могли пользоваться государственными услугами даже со смартфона.