Все новости / Автомир – Tesla подтвердила, что до сих пор не начала массовый выпуск аккумуляторов типа 4680 Ещё в сентябре прошлого года Tesla представила аккумуляторные ячейки типоразмера 4680, разработать которые ей помогали специалисты Panasonic. Их выпуск должен был стартовать на опытной линии в Калифорнии, а затем не только в Техасе, но и в Германии. Увы, как признался на этой неделе Илон Маск (Elon Musk), массовое производство ячеек нового типа до сих пор не запущено.
От наличия у Tesla достаточного количества аккумуляторных ячеек типа 4680 зависит возможность массового производства не только немецкой версии кроссовера Model Y, но и электрического пикапа Cybertruck, а также магистрального тягача Semi. Выпуск последнего без доступа к ячейкам 4680 вообще может лишиться экономического смысла, поскольку новый тип батарей обеспечивает грузовикам Tesla необходимое соотношение снаряжённой массы и запаса хода в сочетании с энерговооружённостью.
На прошедшем накануне мероприятии The B World, как поясняет CNBC, Илон Маск говорил преимущественно о перспективах использования возобновляемых источников энергии для добычи криптовалюты, но в ходе последующего общения с подписчиками в Twitter признался, что компания так и не приступила к массовому производству батарей типа 4680.
Попутно он сообщил о продаже активов Maxwell Technologies бывшим сотрудникам. В 2019 году эту компанию Tesla приобрела за $200 млн в надежде найти применение ультраконденсаторам, которые разрабатывались специалистами Maxwell. Сколько за эти активы Tesla удалось выручить сейчас, не уточняется.
В производстве аккумуляторных ячеек, по мнению Маска, компания всегда будет полагаться на возможности сторонних компаний, поскольку потребности рынка будут превышать производственные возможности. С этой точки зрения говорить о конкуренции со сторонними компаниями не совсем уместно, поскольку места на рынке хватит для всех.
На мероприятии Илон Маск также сделал лирическое отступление, сославшись на сложность руководства компанией Tesla, отвечающее примерно за две трети личных и профессиональных проблем, с которыми миллиардеру пришлось столкнуться на своём жизненном пути.