Известный журналист Артем Франков рассказал, что думает о потенциальных соперниках киевского «Динамо» в 3-м квалификационном раунде Лиги конференций. Напомним, согласно результатам состоявшейся в минувший понедельник жеребьевки, на этой стадии турнира «бело-синие» сыграют с победителем пары второй квалификации «Арарат-Армения» (Армения) — «Арис» (Греция).
Артем Франков
«Клуб „Арарат-Армения“ не имеет ничего общего со всем известным ереванским „Араратом“, хотя тоже представляет Ереван. По крайней мере сейчас. Зато у команды есть четкий предок под названием „Арарат Москва“ (именно что московский!) — проглотив его, клуб „Ташир“ взял новое имя, заявился для участия в чемпионате Армении и поднялся настолько, что в прошлом сезоне занял третье место (тогда как „просто“ „Арарат“ — лишь шестое).
Как принято в последнее время, „А-А“ состоит из нескольких армян и кучи легионеров, в том числе двух россиян, двух кенийцев и трех бразильцев с грозными именами Алемао, Кассио и Леонардо.
Разумеется, салоникский „Арис“, клуб славный и с традициями. С проходом „Арата-Аремнии“ и тем, что динамовцам придется играть именно с „Арисом“, особых сомнений нет, но по поводу матча в Ереване может произойти всякое. Состав „Ариса“, конечно, выглядит гораздо более известным — чехи Дарида (76/8 за сборную) и Брабец (31/2), испанцы Хулиан Куэста (воспитанник „Севильи“ защищает ворота „Ариса“ уже шестой сезон) и Лорен Морон (форвард -новичок, пришедший свободным агентом из „Бетиса“), ивуариец Шейк Дукуре, опытный опорник, немало поигравший во Франции и Испании, немцы Рупп и Айдонис, а также подарки с чемпионата Украины — Матаррита и Джурасек. Пожалуй, больше всего смущает средний возраст первого состава, явно зашкаливающий за 30 — такие игроки, как Дарида и Христодулопулос, давно оставили позади свои лучшие сезоны.
Четырех пожилых новичков „Ариса“ мы уже нашли: Лорен Морон (Испания, нападающий, „Бетис“), Рональд Матаррита (Коста-Рика, левый защитник, „Днепр-1“), Невен Джурасек (Хорватия, атакующий полузащитник, „Шахтер“, а к тому же „Днепр-1“), Антонис Айдонис (Германия/Греция, центральный защитник, „Штутгарт“). К ним добавляем: Давид Карлссон (Швеция, правый полузащитник, „Урава Ред Даймондз“, а до того были три года в пражской „Спарте“), Джонатан Менендес (Аргентина, левый полузащитник, „Солт-Лейк Сити“), Альваро Самора (Коста— Рика, левый полузащитник, „Саприсса“), Кике Саверио (Эквадор/Испания, левый полузащитник, „Депортиво“), Валентино Фатторе (Испания/Аргентина, правый защитник, „Севилья-В“), Франко Феррари (Аргентина, левый защитник, АПОЕЛ Никосия) Жюль (Камерун, опорный защитник, Гурник Забже), Домагой Павичич (Хорватия, центральный полузащитник, Коньяспор) — и все это свободные агенты!
Правда, и разгрузился „Арис“ прилично. Лишь из состава последнего матча чемпионата Греции с „Панатинаикосом“ салоникцев покинули семь мрачных мужчин во главе с голкипером Сиабанисом. Среди ушедших есть известные персоны — Жервиньо (36 лет), Итурбе (30)… Разумеется, также представители известной команды КСЛ — клуб сбитых летчиков. А у 28-летнего мавританца Абубакара Камара, игравшего в центре нападения, просто истек срок аренды из „Олимпиакоса“.
Вторая подробность: диковатое количество новичков а-ля „Фенербахче“ годичной давности.
В общем, у нас будет дело с более-менее новой командой, и тем ценнее информация, которую тренеры „Динамо“ получат в ближайшее время. Пока предполагаю, что „Арис“ не изменит своей схемы 4−3−3. В ней очень даже пришелся ко двору за полгода Владимир Дарида — „под“, а 32-летний ямаец Андре Грей (десяток английских клубов за плечами, как и у правого защитника Одубаджо, 32/8 чемпионатов в сезоне-2022/23) — на острие. Составит ли Морон ему конкуренцию — это еще вопрос.
Осталось отметить, что в первом раунде Лиги конференций армяне в драматическом противостоянии (1:1 в Ереване, 4:4 в гостях, в том числе 2:2 в дополнительное время, соперники в обоих матчах отыгрывались в компенсированное время, победа по 11-метровым — 4:2) прошли албанскую „Эгнатию“. Эллины пока сыграли лишь два вялых „товарняка“, поэтому их форма вызывает определенные сомнения», — сказал Франков