22 Февраль 2021 18:07
Пенсионный фонд Украины (ПФУ) разъяснил, как работодателям и наемным работникам использовать электронные трудовые книжки.
Для того, чтобы воспользоваться услугами электронной трудовой книжки, необходимо иметь электронную подпись, чтобы авторизоваться на портале электронных услуг от ПФУ — сайт портала portal.pfu.gov.ua
Далее в инструкции от ведомства указано, в личном кабинете пользователя необходимо выбрать пункт меню «Электронная трудовая книжка».
После перехода в личный кабинет, сотрудник видит существующие в электронной книжке записи, после чего он может добавить скан-копии документов, уведомляющие о стаже работы.
Для работодателя инструкция выглядит похожим образом, однако вместо электронной подписи, работодатель также может воспользоваться электронной печатью.
После перехода в личный кабинет, необходимо: выбрать пункт «Предоставление скан-копий трудовой книжки сотрудника», далее указать данные о регистрационном номере учетной карточки сотрудника и его ФИО, затем прикрепить отсканированную копию трудовой книжки, а также сканированную копию о согласии сотрудника об предоставлении и обработку его персональных данных, а потом отправить все данные в ПФУ.
Внедрение электронной трудовой книжки является предпосылкой для дальнейшей реализации автоматического назначения пенсии (без дополнительного обращения) по факту наступления пенсионного возраста, уточняют в Пенсионном фонде.
Отмечается, что сканированные копии бумажных трудовых книжек могут подаваться работодателем или самим работником.
Сведения о трудовой деятельности учитываются в реестре застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.