Все новости / Автомир – J.D. Power: потребители, купившие электромобили впервые, больше не намерены возвращаться к машинам с ДВС По данным опроса, проведённого исследовательской компанией J.D. Power, автовладельцы, впервые купившие электромобили, в большинстве своём выразили нежелание возвращаться к транспорту на двигателях с ДВС даже с учётом того, что вопрос повсеместной доступности зарядной инфраструктуры до сих пор не решён.
Продажи электромобилей в США переживают настоящий бум, хотя по-прежнему сохраняется высокий спрос на гибридные автомобили. Более того, в прошлом году он вырос на 76 % до 801 550 машин из-за высоких цен на электромобили, ограниченного запаса их хода и, что немаловажно, недостаточного уровня развития инфраструктуры зарядных станций.
Тем не менее продажи «чистых» электромобилей тоже выросли в прошлом году на 83 % до 434 879 машин.
«Из нашего исследования мы знаем, что многие покупатели имеют сомнения в процессе рассмотрения возможной покупки с учётом таких аспектов, как ёмкость аккумулятора и возможность зарядки транспортного средства, — заявил представитель J.D. Power Брент Грубер (Brent Gruber). — Как бы то ни было, если кто-то приобрёл электромобиль на аккумуляторных источниках питания (BEV), он подсел на технологию».
Исследование 2022 U.S. Electric Vehicle Experience (EVX) показало, что уровень удовлетворённости среди владельцев электромобилей на аккумуляторах, купивших подобную машину впервые, составляет 754 балла по 1000-балльной шкале. Это сравнимо с показателями «ветеранов», приобретающих такие машины не первый раз — для них этот показатель составляет 766 из 1000 баллов.
По данным исследования, наиболее котируется среди пользователей Tesla Model 3, она же занимает верхние позиции в рейтинге аккумуляторных электромобилей премиум-уровня, набрав 777 баллов. Для сравнения, на «массовом» рынке второй год подряд лидирует Kia Niro, набравшая 744 балла.
В ходе исследования принимались во внимание многочисленные факторы, включая точность заявленной ёмкости АКБ, общую стоимость владения транспортом, удовольствие от вождения, лёгкость зарядки в домашних условиях, внешний вид, опыт обслуживания, качество и надёжность машины.