Один из мировых лидеров в сфере логистики корпорация FedEx объявил о партнерстве с Nuro, стартапом в области робототехники.
Испытания начались еще в апреле в Хьюстоне, штат Техас. Пилотная программа направлена на тестирование различных вариантов использования автономных транспортных средств, среди которых доставка по адресу и маршруты доставки с несколькими остановками. FedEx считает, что автономная доставка может повысить безопасность, производительность и эффективность компании, сообщает Techfruit.com
Ни для кого не секрет, что пандемия вызвала сбои в цепочке поставок. Стабильность в работе цепочек поставок необходима, чтобы идти в ногу с растущим рынком электронной коммерции. Все больше и больше покупателей переходят в онлайн, а это значит, что розничные продавцы и курьерские службы должны учитывать меняющиеся условия доставки.
Логистические компании стремятся снизить стоимость доставки «последней мили», которая резко возросла за последние полтора года. Клиенты ожидают, что получат свои заказы в срок и это увеличивает давление на поставщиков логистических услуг, заставляя их искать автономные решения.
Автономные средства доставки перестали быть несбыточной мечтой
В феврале компания Nuro объявила, что R2 стал первым автономным транспортным средством, которому Министерство транспорта США предоставило разрешение передвигаться по дорогам общего пользования без оборудования, необходимого для легковых автомобилей, таких как боковые зеркала и лобовое стекло.
R2 способен передвигаться по пересеченной местности, подниматься по бордюрам и автономно работать на дорогах общего пользования среди других транспортных средств. Основное отличие состоит в том, что здесь нет водителя, а пакеты, продукты и пицца расположены в специальных грузовых отсеках. Автомобили Nuro уже используются для доставки американским оператором супермаркетов Kroger Co (KR.N) и Domino’s Pizza Inc (DPZ.N) в районе Хьюстона. Также Nuro продолжает тестировать свою технологию в Аризоне.
Согласно веб-сайту Nuro, «социально ответственное» и низкоскоростное транспортное средство имеет «защищающую пешеходов переднюю часть, рабочую скорость, электрическую тягу и привычки осторожного вождения».
Очевидно, что эта новая технология будет только развиваться и совершенствоваться, делая автономную доставку возможной для всех видов бизнеса. Партнерство с Nuro увеличивает портфель автономных поставок FedEx.
Хотя Nuro уже тестировала свои системы AV-доставки в пищевой, розничной и фармацевтической отраслях, это их первый опыт с применением вертикальной загрузки посылок. Программа открывает путь для большего числа стартапов и технологических компаний, а также поставщиков услуг доставки, таких как UPS, для инвестирования в решения на основе искусственного интеллекта (ИИ).
Как работают эти автономные транспортные средства?
Nuro R2 оснащен камерой 360º, лидаром и радаром дальнего действия. R2 также имеет ультразвуковые датчики, которые помогают составить карту регионов и выбрать оптимальный маршрут.
R2 избежит слепых зон, а также может распознавать детей и маленьких домашних животных. Nuro уделяет приоритетное внимание безопасности и гордится тем, что его технологии могут помочь защитить пешеходов от травм. Компания разрабатывает свои продукты с учетом всех мер безопасности.
До партнерства с Nuro FedEx уже работала над своим собственным автономным средством доставки Roxo, ботом FedEx SameDay Bot, который похож на R2 от Nuro. Однако Roxo может ездить по тротуарам и велосипедным дорожкам, а R2 предназначен для дорог общего пользования.
Roxo также может подниматься по бордюрам и глубоким ступеням террасы, используя резервные датчики, чтобы преодолевать различные препятствия и безопасно доставлять посылки. Одно из различий между двумя AV-системами заключается в том, что Roxo управляется командой удаленных сотрудников, которые могут следить за движением с разных ракурсов при помощи камер. В случае возникновения чрезвычайной ситуации операторы могут связаться с пешеходами и службами быстрого реагирования.
Проблемы и ограничения автономных средств доставки
Существуют различные проблемы и ограничения, связанные с использованием автономных средств доставки. Например, многие считают, что распространение AV-техники оставит без работы существующих водителей грузовиков и курьеров . Вообще говоря, любой вид автоматизации увеличивает этот риск. Тем не менее компании, работающие в этой отрасли, продвигают идею о том, что новые технологии предназначены для дополнения текущих операций.
Некоторые организации, такие как Международный союз водителей и Департамент транспортных операций AFL-CIO (TTD), отправились в Конгресс, чтобы объяснить свои опасения в надежде защитить рабочие места водителей по всей стране. Они считают, что автоматизация либо изменит, либо уберет рабочие места.
Еще одно ограничение, о котором стоит упомянуть, — это ситуация при которой клиенты не находятся дома, чтобы выйти на улицу и получить свои посылки из автономных средств доставки.
Автоматическая доставка не работает и в случае, если клиенты живут в многоквартирных домах. Роботы не смогут ввести код на клавиатуре или подняться на лифте.
Учитывая такие обстоятельства вполне вероятно, что водители по-прежнему будут выполнять важную функцию при доставке посылок.
Будущее автономной доставки
Несмотря на различные ограничения у технологических стартапов, занимающихся автономными транспортными средствами, впереди блестящее будущее. Эти партнерства и пилотные проекты, вероятно, откроют путь для новых инноваций. Конечная цель состоит в том, чтобы сделать безопасность приоритетной и одновременно с этим эффективно доставлять товары.
Беспилотные автомобили