О том, как ему сложился прошлый сезон, как относится к смене тренерского штаба и как видит свое будущее в биатлоне Артем рассказал эксклюзивному интервью XSPORT.ua:
– Артем. как оценишь для себя предыдущий сезон?
Скажу, что он был неудачен для меня. На то есть свои причины. Я считаю, что мы немного перебрали летом – скорее всего, на сборе в Пасо-Лавацца. Оно оставило отрицательный след, что в начале сезона я не мог выйти на свою оптимальную форму. Вроде бы чувствовал себя неплохо: выходишь на старт, бежишь, но не тот результат. Чувствовал себя на дистанции не так, как всегда. Поэтому, как по мне, мы переработали на высоте именно на этом сборе в Италии. Это повлияло на весь сезон. Возможно, были надежды, что после Нового года произойдут перемены. Да, несколько стартов где-то получалось более-менее показать, но уже на следующих стартах возвращался в прежнее состояние. Поэтому своим сезоном я недоволен.
Обвинять кого-то из тренеров, что кто-то не так сделал – это неблагодарное дело. Я этого делать не желаю. Что случилось, то случилось. Думаю, что каждый сделал выводы: как тренеры, так и спортсмены, а также руководители команды. Конечно, хочется, чтобы в будущем таких ошибок не было. Хочется, чтобы украинцы подходили к сезону в лучших кондициях и могли конкурировать с элитой и показывать хороший результат.
– Когда ты понял, что квоту сохранить не удастся?
Конечно, в третьем триместре после Осло все ребята понимали, что остается мало гонок – две эстафеты. Пожалуй, будет очень тяжело сразиться за 10 место. В тот момент на чемпионате мира очень хорошо американцы разбежались. И мы на тот момент осознавали, что нам будет непросто в тех кондициях, которые у нас были. Никто руки не опускал, но пытались работать до последнего.
– Как чемпионат мира оценишь – верил в лучшие результаты?
Если честно, то да. Верил, что чемпионат мира пройдет для меня гораздо лучше. Перед этим на чемпионате Европы я бежал одну гонку и пропустил другие старты. Не было смысла стартовать в персьюте, когда у тебя полторы минуты отставания. Это личная гонка, она не несет очков в какие-то командные зачеты. Поэтому нужно давать трезвую оценку, что спортсмена лучше придержать на другой старт.
Пропустив гонки на первенстве континента, я рассчитывал, что отдохну и при меньшем количестве долговременных тренировок смогу себя показать. На смешанной эстафете в Новое-Место я чувствовал себя более-менее, потому что она короче. А в личных стартах меня ставили в 3-4 группу. В Чехии нет разницы только тогда, когда погода морозная и жесткая трасса, а когда +5 или +8, как было в этом году, да еще с мокрым снегом, группа очень многое решает. В общем, я недоволен. Думал, что отойду и будут лучшие результаты.
–Твоя лучшая гонка сезона по ощущениям – это короткая индивидуальная гонка в Антхольце?
Могу сказать, что тогда в Антхольце на Кубке мира я чувствовал себя неплохо. Это стало следствием того, что после этапа в Рупольдинге мы с Антоном Дудченко поехали в австрийский Обертиллиах и там имели несколько дней отдыха. Удалось немного морально отпустить ситуацию, не было такого давления. Я мог немного сконцентрироваться на себе и поработать. После этого чувствовал себя неплохо в Антхольце. Поэтому могу назвать короткую индивидуалку, как лучшую и три классических эстафета, которые у нас выскакивали более или менее.
– Как ты отреагировал на смену тренера?
Я понимал, что должна произойти смена. Я не говорю, что Юрай Санитра – плохой тренер – он нормальный специалист. Нет плохих тренеров, каждый имеет свои хорошие качества, и отрицательные тоже. Мы все люди. Говорить, что сто процентов будет смена одного тренера на другого — нет. Но понимал, что после такого сезона в тренерский штаб будут вопросы и, скорее всего, будет смена.
– Какие у тебя воспоминания о сотрудничестве с Надеждой Беловой?
Ничего плохого сказать о нашем сотрудничестве не могу. Она тоже профессионал своего дела. Давала положительные толчки нашей команде. Я могу за себя сказать: пытался взять от сотрудничества с каждым наставником что-нибудь для себя. Все тренеры разные и имеют свою методику. С ней также Артем Тищенко и Дмитрий Пидручный тренировались. Я надеюсь, что Надежда Александровна даст толчок для ребят. Верю в прогресс.
–Как ты будешь дальше свою спортивную карьеру строить, потому что в списках команды тебя не было?
Был очень тяжелый сезон и много разочарований из-за неудачных стартов. Спортсмен всегда пытается при подготовке отдать себя на максимум, чтобы сделать результат зимой. Я уже возрастной спортсмен и понимал, что возможно, где-то нужно было себя придержать больше, чем ребята, ведь они помоложе. Но все же старался максимально выкладываться, делать на уровне, а где-то и еще больше индивидуально. Понимал, что чем большее работаешь, тем лучше в сезоне будут результаты.
То есть я тоже ошибся, потому что думал, что так оно и получится. В конце сезона я говорил президенту Ивану Крулько, что я хотел бы все обдумать и решить, как будет дальше. В итоге я решил пойти на самоподготовку, буду тренироваться отдельно от команды. Мы побеседовали с президентом, он меня поддержал в этом, и не только он. Сейчас решил пойти на самоподготовку. Буду выступать, а дальше будет видно, как Бог даст. Сейчас мы живем в очень непростое время, и там увидим.
Напомним, раньше об итогах сезона и решении продолжить работу с Санитрой рассказал Дмитрий Пидручный.