03 Сентябрь 2021 13:35
Южный офис Госаудитслужбы предоставил результаты контроля в сфере закупок за 8 месяцев 2021 года.
В течение января – августа 2021 года во время осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок был проведен мониторинг 339 процедур закупок товаров, работ и услуг. А также 19 проверок закупок, которые охватили сумму свыше 4 млрд грн.
По результатам проведенных мониторингов установлены нарушения в сфере закупок по 310 процедурам закупок на сумму 2,7 млрд грн.
Выявлено расходование средств в 98 процедурах закупок на 749 млн грн, из них:
- отменено 56 процедур на сумму более 673 млн грн;
- расторгнуто 42 договора почти на 76 млн грн.
В следствии проведенных проверок закупок установлено нарушений на сумму 182 млн грн.
По результатам проведенных мониторингов и проверок закупок составлено 60 протоколов об административном правонарушении по ст. 164-14 КУоАП. 27 лиц привлекли к административной ответственности.
Наибольшие нарушения:
- неверное определение предмета закупки (по 24 процедурам стоимостью более 971 млн грн);
- составление тендерной документации или внесение изменений в нее (по 166 процедурам стоимостью более 707 млн грн);
- нарушения законодательства, допущенные заказчиками при рассмотрении тендерных предложений и не отмены торгов (за 54 процедурами стоимостью 478,2 млн грн).