План Евросовета по урегулированию политического кризиса в Грузии потерпел неудачу. Несмотря на продолжительные переговоры между депутатами пропрезидентской партии и представителями оппозиционных сил, договориться о компромиссах им не удалось. В итоге обе стороны отказались ставить свои подписи под разработанным в ЕС планом, который мог бы урегулировать политические разногласия сторон. Подробности – в материале Информ-UA.
Как сообщает издание DW, в переговорах участвовало руководство провластной партии и лидеры пяти других грузинских партий, которые являются её оппонентами. Им был предложен план, который был подготовлен при участии представителя главы Европейского совета Кристиана Даниэльсона. В текущем месяце он несколько раз посещал Тбилиси и выступал посредником между руководством страны и оппозицией.
Он же сегодня, 31 марта, сообщил, что лично участвовал в последних дебатах и не увидел ни от одной стороны ни малейшего желания идти даже на какие-либо уступки.
Указано, что одним из пунктов подготовленного Евросоюзом документа было освобождение из СИЗО одного из лидеров оппозиции Никанора Мелии под залог, сумму которого согласился внести за него один из фондов Европы (какой именно – не указано). Мелия, который возглавляет партию, созданную экс-президентом Грузии Михеилом Саакашвили, был задержан в около месяца назад. Его обвиняют в том, что он участвовал в организации протестов, которые вылились в массовые беспорядки.
Также речь шла об освобождении по УДО в осенью текущего года Георгия Руруа, который является владельцем оппозиционного грузинского канала. Его арестовали в 2019 году за хранение незаконного оружия.
Также в предложенном Евросоюзе документе предполагалось, что кризис Грузия сможет преодолеть, если представители оппозиции получат право возглавлять часть комитетов парламента; если в стране будет проведена судебная реформа и система назначения генпрокурора страны, а также главы ЦИК Грузии.
Но в «примирительном» документе не было главного требования грузинской оппозиции: пункта о проведении новых выборов в парламент. Это вызвало у представителей оппозиции больше всего вопросов и недовольств.