Все новости / Автомир – Huawei объявил о старте продаж своего электромобиля Aito M5 Стильный гибридный кроссовер – дебют китайского IT-гиганта на автомобильном рынке.
Китайский IT-гигант Huawei начал продажи последовательно-гибридного кроссовера Aito M5. Это первая попытка «Хуавея» выйти на автомобильный рынок.
Формально это глубоко модернизированный внедорожник Seres SF5, в разработке которого Huawei принимал некоторое участие – а если конкретнее, проектировал электронную начинку. Судя по всему, в компании решили не заморачиваться и взять за основу существующую конструкцию, разработав для неё оригинальный дизайн и собственное ПО.
Правда, модели всё равно напоминают друг друга, пусть и отдалённо. Интересно, что особенно гордятся китайцы двухслойными звуконепроницаемыми стёклами, которые обеспечивают «тишину, как в библиотеке».
Стоит отметить, что M5 станет первым автомобилем, оснащённым операционной системой Harmony OS. Следом за ним эту ОС получит электромобильное отделение корпорации BAIC, известное на рынке под названием ArcFox.
Техническая начинка, похоже, частично заимствована у Seres SF5. Во всех комплектациях последовательно-гибридная установка включает в себя 1,5–литровый турбоагрегат SFG15TR, который выдаёт 125 лошадиных сил. Однако напрямую с колёсами он не связан и выступает лишь в роли привода генератора для подзарядки батарей.
Что касается электродвигателей, то для M5 приготовлено три варианта силовых агрегатов. В начальном исполнении кроссовер оснащается одним мотором на задней оси, который выдаёт 272 лошадиные силы, с ним разгон до первой сотни составит 7,1 секунды.
Более дорогие версии оснащаются двумя электродвигателями с отдачей в 428 или 496 «лошадей». В этом случае разгон до 100 км/ч составит 4,8 и 4,4 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке в 210 километров в час.
Расход топлива составляет ничтожные 0,8 л на 100 километров, а запас хода с батареей в 40 кВтч может достигать 1100 километров по западной методике WLTP в смешанном режиме работы, либо же 150 км исключительно на электротяге.