Автомир / Видео – Toyota представила автономный спорткар Supra для дрифта (ВИДЕО) Toyota Motor Corp. заявила, что ее исследователи запрограммировали автомобиль для автономного дрифта вокруг препятствий на закрытой трассе, что, по словам автопроизводителя, впервые дает представление о том, как системы автономного вождения могут дополнить управление человеком в опасных условиях.
Научно-исследовательский институт Toyota в среду выпустила видео, демонстрирующее технологию, установленную на спортивном автомобиле Toyota Supra, который, согласно пресс-релизу, был «настроен для исследований в области автономного вождения». Автомобиль показан автономно дрифтующем вокруг объектов на закрытом испытательном треке протяженностью 2 мили в парке Thunderhill Raceway Park в Северной Калифорнии.
Авинаш Балачандран, старший менеджер по исследованиям вождения, ориентированного на человека, в TRI, сказал, что «главная цель» проекта заключалась в том, чтобы узнать больше о том, как передовые технологии могут «дополнять и усиливать» людей-водителей.
«Мы смотрим, как управлять автомобилем во всем спектре его характеристик, а затем действительно создаем технологии, которые не заменяют людей, а скорее включают опытные навыки водителя в то, как водят обычные водители», — сказал он в видео.
Исследование проводится в связи с тем, что Toyota, как сообщается, планирует к 2025 году запустить в своих автомобилях операционную систему, которая будет способна управлять автономным вождением. Согласно сообщению Reuters со ссылкой на отчет Nikkei, в будущем система под названием Arene будет доступна для филиалов, таких как Subaru. Было не сразу ясно, есть ли у Toyota долгосрочные планы по внедрению версии автономной системы дрифта TRI в свои легковые автомобили в ближайшие годы. TRI не сразу ответила на запрос о комментариях.
До такой разработки могут пройти годы, поскольку Supra была протестирована с управляемыми компьютером системами рулевого управления, дроссельной заслонки, торможения и трансмиссии, а также модифицирована системами производительности и безопасности, аналогичными тем, которые используются в гоночной серии Formula Drift. По словам Toyota, автомобиль был запрограммирован так, чтобы знать, где находятся границы трассы и препятствия. Тем не менее, разработка стала крупным прорывом для исследователей Toyota в их стремлении лучше понять «полный спектр характеристик автомобиля», говорится в заявлении компании.
TRI заявила, что ее программное обеспечение рассчитывает новую траекторию для транспортного средства каждые 20 секунд, позволяя транспортному средству оставаться сбалансированным, когда оно дрифтует вокруг объектов и совершает повороты. Учитывая сложность и трудность дрифта, это большое достижение, сказал Джонатан Гох, научный сотрудник TRI, который возглавляет проект.
«Когда вы дрифтите, в игру вступает множество сил, и вы должны действительно понимать, как каждый градус угла поворота руля замедляет машину или каждое дополнительное нажатие на педаль газа поворачивает машину», — сказал он в видео. «Чтобы справиться с дрейфом, необходимо уметь сбалансировать все эти разные задачи до самого предела своих возможностей».
Исследователи TRI стремятся разработать технологию, которая может быстро реагировать, когда транспортное средство, управляемое человеком, оказывается в опасной ситуации, например, при заносе на льду или внезапном появлении объекта на дороге.
«Мы хотим, чтобы автомобили обладали навыками опытного водителя и могли напрямую реагировать на сложные ситуации, такие как вращение, когда вы наезжаете на лед», — сказал Гох.
Прорыв связан с партнерством между TRI и Лабораторией динамического дизайна Стэнфордского университета, которая занимается исследованиями новых технологий активной безопасности.