Все новости / Автомир – Быстрее ветра: самые свирепые и совершенные суперкары Ferrari Знойные итальянские красотки, которые сражают наповал дизайном и темпераментом.
Ferrari — синоним слова «скорость». Мы решили вспомнить самые мощные, динамичные и быстрые суперавтомобили из Маранелло последних лет. Почти все они способны рвануть до сотни менее чем за три секунды и выжать далеко за 300 км/ч.
Интересно, что подобным потенциалом обладают как машины с моторами V8 и V12, так и новейшее шестицилиндровое купе. О, эти сладкие плоды прогресса!
Ferrari LaFerari
Волшебники из Маранелло приучили нас к тому, что суперкары с двенадцатицилиндровыми двигателями – это высшая лига модельной гаммы. На самом деле все отнюдь не так однозначно.
К слову, культовое ультимативное купе F40 конца восьмидесятых было заряжено не атмосферным высокооборотным агрегатом V12, а «восьмеркой» с двумя турбокомпрессорами. С представленным весной 2019 года бессовестно красивым SF90 аналогичная ситуация.
Ferrari SF90 Spider
Компания постаралась, чтобы приуроченный к 90-летнему юбилею гоночной команды Scuderia Ferrari автомобиль получился уникальным. У него углепластиковое шасси и кузов, управление тормозами «по проводам» и «всего лишь» мотором V8 объемом 4,0 литра с двумя турбокомпрессорами (780 л.с. при 7500 об/мин и 800 Нм при 6000 об/мин).
Агрегат включен в состав гибридной силовой установки. Один электромотор встроен между ДВС и преселективной восьмиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.
Два других вращают передние колеса, имеют независимое управление и заменяют собой заднюю передачу. Их совокупная отдача — 220 л.с. С заглушенным бензиновым двигателем и полностью заряженной тяговой аккумуляторной батареей суперкар может набрать до 135 км/ч и осилить до 25 километров.
Совокупные тысяча «лошадей» позволяет выстрелить до сотни за 2,5 секунды, разменять 200 км/ч за 6,7 секунд и лететь дальше, к предельным 340 км/ч. Версия Spider почти не отстает. Разве что берет двести на 0,3 секунды медленнее.
Ferrari LaFerari
Знаменитый гиперкар в свое время составил серьезную конкуренцию Porsche 918 Spyder и McLaren P1. Инженеры применили двигатель V12 объемом 6,3 литра (800 л.с. при 9000 об/мин и 700 Нм при 6750 об/мин) и интегрированный в семиступенчатый преселективный «робот» 163-сильный электромотор.
Ускорение LaFerrari открывает портал в гиперпространство. На вторую сотню он выходит менее чем за 3 секунды, 200 км/ч набирает быстрее чем за 7 секунд. Прыжок до 300 км/ч укладывается в 15 секунд. Предел возможностей находится где-то за отметкой 350 км/ч.
Ferrari LaFerrari Aperta
Ferrari выпустила 499 купе и 200 спайдеров. В 2016-м после разрушительного землетрясения в Италии компания приняла решение собрать еще один экземпляр с благотворительными целями чтобы направить вырученные средства на помощь пострадавшим. Тот самый последний LaFerrari с кузовом купе продали на аукционе RM Sotheby’s за рекордные для нового автомобиля семь миллионов долларов.
Ferrari 812 Superfast
В начале 2017 года итальянцы представили фантастически красивое купе с нескромным, но говорящим названием. «Сверхбыстрая» являет собой дальнейшее развитие гран-турера F12berlinetta. Атмосферник V12 вырос в объеме с 6,3 до 6,5 (800 л.с. при 8500 об/мин, 718 Нм при 7000 об/мин) и работает в паре с образцово настроенным семиступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями.
Ferrari 812 Superfast
Ferrari 812 Superfast — это сверхмощный заднеприводный автомобиль, имеющий очевидные сложности с реализацией крутящего момента. Но в идеальных условиях он поражает! Как вам 100 км/ч за 2,9 секунды, 200 км/ч за 7,9 секунды и максималка 340 км/ч.
Особую остроту пилотажу добавляет яростный вопль двигателя, полноуправляемое шасси Passo Corto Virtuale 2.0, и новая итерация ассистента управления в скольжениях SSC (Side Slip Control 5.0).
Весной 2021-го появилась 812 Competizione, еще более экстремальная вариация Superfast с форсированным до 830 л.с. двигателем. Пиковая мощность достигается при умопомрачительных 9250 об/мин, а модифицированный «робот» еще скорострельнее. Competizione опережает базовую модель на 0,05 секунды при разгоне до первой сотни и добирается 200 км/ч на 0,4 секунды быстрее.
Ferrari 488 Pista
Почему в наш обзор не попал более современный F8 Tributo, который перехватил эстафету у 488-го семейства? Потому что Pista чуть-чуть, но резвее. При этом конструктивно два автомобиля практически братья-близнецы. Главные различия заключаются в дизайне кузова и на 10% улучшенной аэродинамической эффективностью.
Ferrari 488 Pista — это спецверсия среднемоторного суперкупе 488 GTB. «Восьмерка» объемом 3,9 литра с двумя турбонагнетателями форсирована до 720 л.с. при 8000 об/мин и 770 Нм при 3000 об/мин.
Интересно, что F8 Tributo по отдаче не отличается, но его версия мотора не столь крутильная — пик тяги приходится на 7000 об/мин меньше. Коробка передач семиступенчатая преселективная роботизированная с двумя сцеплениями.
Недюжинная сила вкупе с развесовкой (на заднюю ведущую ось приходится 58,5% веса) позволяет ускоряться до 100 км/ч за 2,85 секунды, пробивает 200 км/ч за 7,6 секунды и укладывает стрелку спидометра за 340 км/ч. Но пилот получает изрядную порцию острых ощущений не только на прямой, в том числе благодаря электронной блокировке дифференциала E-Diff3 и функции помощи управления в скольжениях SSC (Side Slip Control).
Ferrari 296 GTB
Любой современный «жеребец» из Маранелло очень-очень быстрый, вне зависимости от количества цилиндров и рабочего объема. Не верите? Тогда познакомьтесь с новейшим среднемоторный купе 296 GTB, которое дебютировало летом 2021 года. Только не вздумайте называть его бюджетной или младшей моделью – оскорбится!
Штуковина получилась довольно необычной, особенно для «Феррари». У нее не мотор V8 и тем более не V12, а всего-навсего 3,0-литровая «шестерка».
Что, впрочем, никак не отражено в индексе модели. Два турбокомпрессора размещены не снаружи, а в развале блока цилиндров, как на восьмикотловом агрегате BMW N63. Кстати, это не двухпоточные «улитки», а самые обычные с фиксированной геометрией направляющего аппарата.
V6 развивает 663 л.с., 740 Нм при 6250 об/мин и способен раскручиваться до 8500 об/мин. Литровую отдачу в 221 л.с. производитель называет рекордной среди дорожных машин. Но это еще не все!
Двигатель включен в состав plug-in подзаряжаемой гибридной силовой установки. Электромотор (167 л.с.) установлен между ДВС и восьмиступенчатым «роботом». При необходимости автомобиль проедет на электротяге 25 километров со скоростью до 135 км/ч.
Совокупно система развивает 830 л.с. и обеспечивает суперкару темперамент на уровне восьмицилиндровых собратьев. Спринт до сотни укладывается в 2,9 секунды. В броске до 200 км/ч Ferrari 296 GTB утирает нос F8 Tributo — 7,3 секунды против 7,8 секунды. Максималка — дежурные 340 км/ч.