Вчора, 16:16 Херсонці Смелый и опасный подвиг раввина Йосефа Вольфа по доставке еды с Крымского полуострова, контролируемого Россией, в Херсон гарантирует, что у еврейской общины будет достаточно еды во время праздника Пурим на следующей неделе, — сообщает информационный портал «Я люблю Израиль»
Херсон, город на Черном море и Днепре, чуть более чем в 200 километрах к востоку от Одессы, является единственной региональной столицей, захваченной русскими после их вторжения 24 февраля.
По словам Александра Вайнера, директора городского Хэсэд-центра, оказывающего социальные услуги нуждающимся евреям, русские выставили пять военных блокпостов на окраинах Херсона и никого не пропускают и не выпускают. В среду главный раввин Херсонской области Йосеф Вольф обратился к Вайнеру с просьбой помочь.
Брат Вольфа Беная из Севастополя, в контролируемом Россией Крыму, сумел собрать 1,5 тонны еды, лекарств, теплой одежды, пуримских подарков и всего, что он мог найти на фоне растущего там дефицита.
Вайнер и его сотрудники вызвали около десятка транспортных компаний, но ни одна из них не пожелала пересечь сильно поврежденный Антоновский мост через реку Днепр или проехать через территорию, обозначенную многочисленными блокпостами, где бушуют ожесточенные бои.
Не имея альтернативы, Вайнер предложил предоставить Хэсэду собственный микроавтобус и убрать все сиденья. Сам Вольф сел за руль и отправился в Армянск с развевающимся на машине израильским флагом. Он приехал в Херсон в 8.30 утра. По словам Вайнера, Вольф был в шоке. Его машину обстреляли.
«Приехал уставший, но справился, задачу выполнил, привез еврейской общине гуманитарную помощь и пуримские подарки — около 12 мешков картошки, разные орехи, четыре ящика яиц, лекарства — все, что можно было купить, чтобы наша община праздновала Пурим с настоящими подарками, едой и лекарствами, как и положено», — рассказал Йосеф Вольф.
Празник Пурим, который пройдет в этом году с 16 по 17 марта, должен стать радостным событием в память о спасении еврейского народа в древней Персидской империи от заговора с целью его уничтожения.