17 августа
На завтрашнее заседание исполкома мэр Херсона Игорь Колыхаев хочет вынести вопрос о повышении тарифов на проезд в городском транспорте. И если цену за маршрутки повысят всего на 2 гривны — с 6 до 8 гривен, то тариф на троллейбус хотят увеличить сразу в два раза — 6 гривен вместо 2,5.
При том, что у Колыхаева очевидно есть голоса членов исполнительного комитета для того, чтобы протащить этот вопрос, решение является незаконным.
Во-первых, согласно действующему порядку формирования тарифов на услуги городского электрического транспорта №940 от 25.11.2013 года, прежде чем повышать цену на проезд, необходимо было предоставить расчет тарифа на услуги электрического транспорта. Туда включается и плановый доход предприятия, и запланированный на год объем транспортной работы, и меры по улучшению технологического уровня производственной базы и планирование расходов и многое другое, чего, конечно же, у Колыхаева нет.
Но все эти документы и расчеты должны быть предоставлены не только на рассмотрение мэра, его замов или исполнительного комитета. По закону повышение или понижение тарифа на услуги общественного транспорта возможно только после общественных слушаний.
Насколько нам известно, общественных слушаний по этому поводу не проводили.
Кроме того, такое решение будет очень легко отменить в суде из-за несоблюдения норм регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности. По закону, решение органов местного самоуправления про тарифы на перевозку пассажиров являются регуляторными актами. А поэтому городская власть должна была обеспечить подготовку регуляторных актов, анализ регуляторного влияния проекта, своевременное обнародование проекта.
В прошлый раз суд спокойно отменил решение исполкома, как раз по этой причине.
Как воспримут резкий скачок цен на проезд херсонцы, в принципе, можно догадаться.
Кстати, еще до выборов Колыхаев обещал навести порядок в общественном транспорте.
«Херсон — единственный областной центр в Украине, где плохо работает общественный транспорт. Не хочу называть всех причин, по которым люди вынуждены терпеть неудобства. Скажу коротко — в транспортной сфере не будет хаоса. Люди смогут добираться до дома в вечернее время, смогут гулять по городу, посещать концерты и спектакли, а не спешить на последний автобус», — отмечал он перед выборами.
Однако, жалобы горожан на работу маршруток в вечернее время и, собственно, качество перевозок, никуда не делись.
А теперь городской транспорт станет не только плохим, но и дорогим.